Красный форт Агры — Индия
В 1565 году астрологи Акбара Великого, — императора Великих Моголов, гадали по звездам. Когда выдался самый благополучный момент — 4 тысячи человек начали воздвигать укрепленный дворец из красного песчаника. Они работали с невероятной быстротой и всего через 8 лет короля ожидало самое впечатляющее в Индии здание, построенное на берегу священной реки Джамны, — крепость Акбарабад (Красный форт Агры).
Ворота красного форта Агры расположены по сторонам света. Самые большие ворота пропускают поток посетителей под башней, чьи амбразуры могут ошпарить захватчиков смертельным супом из воды и горячей приправы. Далее, еще одни крепкие ворота и длинное уклонное пространство. В мирное время женщины могли бросать отсюда на своего короля цветы. А в войну здесь располагались лучники.
Каждый раз, свет Акбар Великий встречал в, словно парящей в воздухе, восьмиугольной башне форта Агры. Его появление давало понять восхищенной толпе внизу, что король по прежнему жив и здоров.
В 1570-м году был построен Джихангир-Махал, специально для многочисленных жен и наложниц Акбара Великого. Фасад дворца был закрыт словно паранджа. Внутри дворца, Акбар разрешил архитекторам воплощать любые свои идеи. Основным мотивом была эклектика всего, что, собственно, отражало состав его гарема. В геометрических формах отражался запрет для мусульман на изображение живого. Хотя, ремесленники-индусы нарушали эти правила, украшая купола стилизованными слонами и цветками лотоса.
Поскольку император был представителем тюркской культуры, он пригласил ремесленников и ковроделов, чтобы украсить свои роскошные дворцы. Укрытые коврами и перенаселенные тысячью жителей, жилые комнаты должны были стать зловонной печью, если бы не гениальная система воздушного кондиционирования. Во многих стенах есть отверстия, и сами стены — полые, внутри которых, находятся резервуары с водой для охлаждения воздуха.
В своих дворцах Акбар разрешил нововведение, которое могло стоить ему короны, — храм для своих невест-индусок. Такое кощунство в самом центре мусульманской династии было бы немыслимым, если бы оно не исходило от Акбара Великого.
Со своего скрытого трона самая любимая жена Акбара наблюдала за представлениями, которые проходили на центральной площади дворца. Там свободно расхаживал Акбар. Он, то начинал танцевать, то брал музыкальный инструмент. Он был королем возрождения в своём замкнутом мире, окруженный музыкантами, поэтами и учеными.
Открытый балкон дворца выходит на священную реку Джамну. В древние времена, внизу под балконом, разыгрывались потрясающие парады огней, схватки между животными и матчи игры в поло.