Сен-Мари-де-ла-Мер, Камарг — Франция



Сен-Мари-де-ла-Мер, Камарг ‒ Франция

 

Камарг - Франция

 

Камарг (Camargue) — самая выразительная область Прованса. Камарг — это цыгане и праздники, ни на что не похожие; это коррида; это уникальный заповедник; это мистраль и этим всё сказано. Ветер мистраль в переводе означает "хозяин", потому что он дует когда захочет и сколько захочет, он всегда неожиданный и непредсказуемый. Но он имеет точную продолжительность — 3 дня, 6 или 9. Его скорость начинается от 50-и километров в час и доходит до 150-ти. Если им не проникнуться и не ощутить его мистическую силу, то можно запросто сойти с ума, что многие и делают. 

Франция, Камарг

 

 

В городке Сен-Мари-де-ла-Мер 24-го мая отмечают праздник: День святой Сары — покровительницы цыган. На этот праздник сюда стекаются цыгане со всей Европы — весь город и церковь Сен-Мари становятся цыганской Меккой. Каждый цыган-католик мечтает хотя бы раз в жизни оказаться в этом храме именно в этот день. Это как у мусульман совершить хадж (паломничество) в Мекку, как для христиан — посетить храм Гроба Господня в Иерусалиме, а для буддистов — побывать в храме Будды, где хранится его зуб. Церковь Сен-Мари была возведена в IX веке. Здесь находятся мощи двух Марий. Название городка Сен-Мари-де-ла-Мер переводится как святые Марии с моря. И вот почему. В 40-м году н.э. римляне решили избавится от родных и близких Иисуса Христа. Они посадили их в корабль без паруса и весел и отправили в синее море. На том корабле оказались — Мария Магдалена, Мария Саломия, Мария Иаковлева,  Марта (что победила чудище тараско в Тарасконе), Лазарь, Максимилиан. Вот со всеми ими и пристал корабль к берегу этого городка. Была с ними и некая Сара. Кто же она такая и почему именно она стала святой и покровительницей цыган? Родом она из Египта, в своё время она была женой Понтия Пилата. Но после того как она приняла христианство высокопоставленный супруг отверг её. Она стала предводительницей кочевого племени. Однажды она увидела сон, в котором ей явился ангел и сообщил, что она должна стать прислужницей двух Марий. Она их отыскала и пошла им во служение — так и оказалась вместе с ними на корабле. А почему она стала покровительницей цыган, а не святая Мария Магдалена или  Мария Саломия? А всё из-за того, что репутация цыган говорит о том, что они не очень честные. И, якобы, им стыдно на прямую обращается через святых благонравных дев, а Сара, так как была служанкой, и стала их посредником.

Сен-Мари-де-ла-Мер, Франция

 

 

Самым важным моментом праздничной церемонии является снятие ракке — саркофага, в котором покоятся мощи святых Марий. Он опускается из-под купола и тут начинается столпотворение. Во время Великой французской революции грабители вытряхнули на пол храма святые мощи, а местные жители их собрали и укрыли у себя по домам, а когда революция закончилась — вернули останки в храм. С тех пор мощи и хранятся под потолком и лишь раз в несколько лет они отправляются в Лурд (город на западе Франции, где водой из источника святой Бернадетты исцеляют больных). После службы статую святой Сары выносят из храма, проносят по городу, после чего окунают в море и все желающие ныряют (ни взирая на то, что вода в конце мая еще холодная), после чего статую возвращают в крипту до следующего праздника. 

 

Камарг - День святой Сары

 

 

В суровый год испанской инквизиции в XVI веке из Испании начались массовые изгнания евреев и цыган. Ну, евреи это другая история, а что касается цыган — то они осели в Камарге. Это суровый для Прованса край: летом изнуряющая жара, в остальное время — сводящий с ума мистраль. Для того, что бы здесь жить — надо захотеть жить именно здесь. Люди здесь суровые: они скачут на полудиких лошадях и выращивают быков, — это ковбойская область Франции. Большая часть населения живет на фермах и бережно чтит древние традиции. Мужчины чем-то напоминают американских ковбоев, но французские всадники, которых называют гардьены, старше их на 300 лет. Все члены семьи, как правило, работают на ферме. 



 

Жен французских гардьенов называют арлезианками. Настоящая арлезианка знает и соблюдает местные традиции и скачет на лошади. Раз в три года проходит выбор королевы Арля. Для этого ей не нужно ходить по подиуму в купальнике, напротив — королева Арля должна уметь вышивать, говорить на прованском языке, знать традиции Прованса и ездить на лошади. Королева присутствует на всех праздниках. А для семьи это большая честь когда их дочь становится королевой Арля и фотографии с конкурса являются главной домашней реликвией. К слову, в верхней части платья арлезианки должно быть ровно 83 булавки. На одевание и прическу тратиться не менее двух часов! Самой дорогой частью костюма является лента на прическе. Зимой арлезианки не носят шуб, но заматываются в шерстяные шали длиной более 4-х метров. 

Женщины Камарга

Выбор королевы Арля, Камарг

 

Мужской костюм состоит из яркой рубашки в цыганском стиле, брюк из плотной ткани с лампасами, сапог и пиджака из черного бархата с красной подкладкой. Причём, этот национальный костюм гардьенов был придуман русским художником Пряничниковым. Он соединил в нём английскую и русскую линии. Англичане, входя в курительную комнату, набрасывали на себя бархатную накидку, которая впитывала в себя дым табака и таким образом остальная одежда не прокуривалась. Гардьены много времени проводят с лошадьми и быками, и чтобы, по возвращению домой, от хозяина не пахло животными — он снимает в прихожей свой бархатный пиджак, вобравший в себя все ароматы конюшни. А русская линия оттого, что художник Пряничников был личным художником-баталистом царя Александра III и всегда изображал его в мундире с непременной красной подкладкой на пиджаке. 

Мужские костюмы в Камарге

 

Символом Сен-Мари-де-ла-Мер и всего Камарга является крест, на верхней части которого находится тризубец, которым гардьены погоняют быков. Сам крест символизирует веру — сердце по средине означает веру. А якорь внизу креста — это море. 

Крест - символ Камарга

 

В Камарге очень популярна коррида. Во Франции коррида не запрещена — она здесь настоящая, со всеми последствиями.  Здесь на корриде выступают исключительно испанские быки. Как правило, бык выходит лишь раз на арену. Потому что здесь или пан, или пропал. Тех бычков, что выходят победителями в поединке второй раз на арену уже не выпускают. Так как они обретают опыт и бегать за тряпкой не собираются. Быки, ведь, вопреки бытующему мнению, несутся не на красный цвет, а реагируют на движение. 

 

Камаргские быки, в отличие от испанских, заметно мельче и рога у них направлены не вперед, а вверх. В отличие от испанских бычков, они не участвуют в корриде — местные их жалеют и они просто участвуют в играх, бескровных для них. На рога бычка насаживаются металлические колпачки, какарда и веревочка. На арену выходит группа из четырех-пяти игроков и их задача — сдернуть с рогов быка эту какарду с веревками. На практике — это задача не из легких. Неудачливых и нерешительных быков отправляют на колбасу, а проявившие бойцовский характер после нескольких поединков умнеют и становятся более агрессивными, что спасает им жизнь. Некоторые на протяжении 10-ти лет выступают в поединках с человеком, после чего пенсионеров-быков отправляют назад на фермы с которых они прибыли, где они делятся своими воспоминаниями с остальными быками-пенсионерами. 

Камаргские быки

 

Камарг, Франция — видео

[media=https://www.youtube.com/watch?v=FlOraj3jA80]

 

Сен-Мари-де-ла-Мер на карте



Оставить комментарий